В теперь уже далеком 2017 г. я приняла участие в прекрасном проекте моего друга, франко-алжирского фотографа Уалида Берразега. Хочу поделиться с вами этими фотографиями.
В то время я писала (вернее, дописывала) свою книгу “Время дождя”, вела новый проект “Города и люди”, много путешествовала, была худой, легкой на подъем и немного азартной, какими бывают парижанки, когда они живут жизнью, о которой всегда мечтали.
И вот – в это великое для меня время я согласилась позировать для проекта Уалида на крышах легендарной парижской улицы Риволи. Снимался ли кто-нибудь на этих крышах до меня? Говорят, что нет. Но вы можете посмотреть в архивах.
Но даже если в этих архивах вы ничего не найдете, то теперь там будут фотографии русской девушки-писателя с сибирскими корнями в национальном алжирском костюме на крышах Города Света. Я стою прямо в сердце Парижа. На крыше одного из прекраснейших городов мира. Возле башни Сен Жак, Сены и пульсирующих улиц. Я стою и улыбаюсь вам.
С тех пор много воды утекло. Но я все помню. Помню эту крышу, помню Уалида, который сейчас живет в Азии и работает политическим фотографом для ряда мировых СМИ. Помню себя – в ожидании чуда, которое вот-вот случится.
Эти фотографии были выставлены в Национальном Музее Бардо в Алжире. Они путешествовали по всему миру. И теперь они есть на этом сайте.
Хаик на крышах улицы Риволи
В этой серии фотографий я на крыше мифической парижской улицы Риволи, облаченная в старинное алжирское одеяние – хаик. Снимки – это личный арт-проект франко-алжирского фотографа Уалида Берразега.
Уалид путешествует по всему миру и фотографирует людей из самых разных уголков Земли, окутанных в хаик (другое название сефсери), национальное алжирское одеяние его бабушки.
Когда-то эта традиционная алжирская вуаль, легендарное традиционное одеяние женщин из Магребского региона, была очень популярна, а теперь почти совсем забыта. Благодаря этому проекту, Уалид вписывает историю своей страны в историю всей планеты, и напоминает о том, что прошлое, настоящее и будущее, традиции и новые веяния, все это происходит здесь и сейчас, в наших сердцах, независимо от нашей расы, национальности, пола и религии.
Мы все – это немного хаик. Мы все – это то, что было, есть и будет.
Фотографии: Уалид Берразег