Последовав совету Полковника, Ив написал моей тётушке письмо, загадочным методом Звезды.
«Ma chère Olga! (моя дорогая Ольга!) Сегодня в моей жизни впервые сошлись звёзды. Не обладая талантами Флобера или Шекспира, я решил написать вам письмо, которое идёт из самой глубины моего сердца. Сегодня я слушал Шуберта, готовил соус к форели и думал о вас. В этот соус, чтобы он удался, мы добавляем чуток специй с местного рынка, лук, немного зелени, оливкового масла, муки, свежевыжатого сока зелёного лимона и – самое главное – наше внимание и любовь. Рыбу мы посыпаем слегка подрумяненными орехами и отправляем в духовку, в ожидании, когда она пропечется.
Рыба удалась на славу, я был бы так рад разделить ее с вами!
Когда-то у меня был свой ресторан, своё любимое дело, я объездил весь мир, но так и не нашел того, чего искал. А теперь нашёл. Но как написать письмо, которое тронет ваше сердце, если все, что я умею, это готовить рыбу?
Говорят, в Нижнем Новгороде сейчас жарко, ярко светит солнце. По набережной Волги прогуливаются влюблённые пары, туристы и дети. Я никогда не был в ваших краях. Но теперь, когда думаю о России, я представляю вас, и она кажется для меня желаннее любого места на Земле.
Как вы поживаете? Думаете ли вы обо мне хотя бы иногда?».
Ив хотел закончить письмо на «как поживаете?», но Полковник многозначительно постучал пальцем по лбу Ива и добавил последнюю фразу.
«Думаете ли вы обо мне хотя бы иногда?»
«Дорогой мой Ив, – проникновенно сказал Полковник. – Нет ничего более банального и горького, чем эта затертая до дыр фраза «Как поживаешь?» Ее используют вместо приветствия, ею натирают паркеты во французских домах, ею прикрывают дыры в отношениях. Никогда-никогда не заканчивай письмо этой фразой! Никогда не начинай этой фразой знакомство, от которого ты ожидаешь чего-то большего, чем неловко повисшее молчание!
Будь мужчиной, проникай в сердце женщины как терпкое старое вино, кружи ей голову, напоминай о себе, как старый добрый джаз, звучащий за окнами проносящегося по Парижу такси. Но никогда-никогда не показывай женщине, что ты банален, что жизнь с тобой будет похожа на старые протертые носки!»
Так Полковник выразил своё высочайшее одобрение письмом Ива.
Конечно, письмо было на английском, поэтому звучало, возможно, не совсем так, как я привела его вам. Да и семь лет, прошедшие с тех пор, значительно разбавили краски и сгустили буквы. Но смысл письма был именно таким. Идеальная Звезда, как до сих любит говаривать Полковник.
И письмо, написанное из самой глубины сердца Ива, попало в самую глубину сердца моей тетушки.
Моя тетя ответила ему сразу же. Конечно, не методом Звезды, о котором она никогда не слышала. Она ответила методом Сердца:
«My dear Ives (мой дорогой Ив), я очень тронута вашим письмом и восхищена вашим методом готовить рыбу. В Нижнем Новгороде сегодня +40. Но бывают, конечно, и более мягкие времена. У меня все прекрасно, а теперь ещё лучше. Ваша Ольга».
«Маам, – сказал ей сын Румбо. – Чему ты так улыбаешься?»
«Спустя столько лет я наконец-то узнала, как правильно готовить форель!», – ответила моя тетя.
После этого началась жаркая переписка. Длинные письма или всего несколько строчек. Ив писал о чем угодно – о музыке, которую он хотел бы слушать вместе с прекрасной Ольгой, о Франции, о погоде, о временах и нравах, о нефти и литературе, моя тетя рассказывала ему о своих учениках и о своих поездках по России, Азии и Европе. В молодости она работала в туризме и объездила более сотни стран.
Разница во времени была порой в несколько часов, поэтому моей тете не всегда удавалось отвечать сразу же. Она работала с утра до вечера – уроки, сын, забота о старенькой матери. Ив волновался, что писем получается не так много, как ему хотелось бы. Он рвал и бесновался, пора было переводить отношения на новый уровень.
«Люсьен! – он позвонил Полковнику после обеда. – Что мне делать дальше? Из наших писем уже можно публиковать мемуары, а мы все ещё даже не виделись!»
«Мой дорогой Ив, – ответил Полковник, – Понимаю, что ты много лет прожил один, но что-то ты тормозишь. Ты умеешь пользоваться Скайпом?»
«Но вдруг я ей не понравлюсь! – Ив, озвучив свой главный страх, почувствовал себя смелее. – У меня такой большой нос и такие грустные глаза!».
«Нос у тебя французский! Ты вылитый Депардьё. Только без огромного пуза и российского гражданства! И глаза меланхоличные. Женщины любят легкую меланхолию в глазах. Им всегда почему-то кажется, что мужчина страдает именно из-за них!»
«А вдруг я смешаюсь и буду краснеть?»
«Женщина, если ты ей нравишься, и это учтёт в свою пользу! Она поймёт, что ты потерял голову от страсти!»
«Значит, пора звонить?» – просил Ив обреченно.
«Звони! И запомни – когда не знаешь, что говорить, просто смотри на женщину. Слушай ее. Любуйся ею, вдыхай ее запах, пей ее слова. И все пройдёт наилучшим образом!»
«Люсьен, – воскликнул Ив! – как получилось, что с такими талантами героя-любовника ты всю жизнь женат на одной, своей жене?»
«Ив, жениться на женщине нетрудно. А вот попробуй прожить с ней счастливо всю жизнь! Это ведь целый квест и эпопея!»
Уже вечером Ив списался с моей тётей и спросил, хочет ли она поговорить с ним по Скайпу.
#тайныфранцузскогодвора #ольгадебенуа